"В мире оригами"
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является познавательное развитие.
Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и способствует подготовке его к школе. Психологами и педагогами доказано, что техника оригами способствует развитию у детей целого комплекса навыков. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер.
Цель кружка. Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи.
Обучающие:
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
• Расширять коммуникативные способностей детей.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
Принципы построения программы:
1. Принцип сотрудничества педагога с ребенком, доброжелательного отношения в процессе работы;
2. Принцип личного примера;
3. Принцип систематичности и последовательности;
4. Принцип наглядности;
5. Принцип частой смены видов деятельности.
Программа занятий
Сентябрь
1 Знакомство с искусством оригами. Рассматривание поделок и иллюстраций. Знакомство с условными знаками и приемами.
2 Бумага. Учимся складывать и резать. Лягушонок.
3 Базовая форма «книжечка». Дом. Конура.
4 Грибы.
Октябрь
1 Базовая форма «треугольник». Елка.
2 Базовая форма «треугольник». Щенок.
3 Базовая форма «треугольник». Котенок.
4 Базовая форма «треугольник». Кролик.
Ноябрь
1 Базовая форма «воздушный змей». Гномик.
2 Базовая форма «воздушный змей». Лебедь.
3 Композиция «Домашние птицы». (Гусь и утка).
4 Базовая форма «воздушный змей». Кленовый лист.
Декабрь
1 Базовая форма «конверт (блин)». Игрушка.
2 Базовая форма «конверт (блин)». Штаны.
3 Базовая форма «конверт (блин)». Кровать.
4 Базовая форма «конверт (блин)». Солонка.
Январь
1 Базовая форма «конфетка». Рябиновые листья.
2 Кошелек.
3 Снежинка.
4 Звезда.
Февраль
1 Базовая форма «Дверь». Поросенок. Мышка.
2 Сердце.
3 Самолет.
4 Лодка. Пароход.
Март
1 Русская красавица.
2 Цветы для мамы: ирис. Цветок с 4 лепестками.
3 Цветок «Сказка».
4 Тюльпаны.
Апрель
1 Головные уборы: колпак, пилотка.
2 Посуда: стаканчик, тарелка.
3 Птицы: сова, скворец, воробей.
4 Рыбка в аквариуме.
Май
1 Майский цветок.
2 Коллективная работа: колоски.
3 Коллаж на свободную тему.
4 Выставка детских работ.
Всего: 36 часов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника