Игровой стретчинг

Данная программа имеет Физкультурно-оздоровительную направленность.

Программа направлена на:

• Развитие двигательной активности, гибкости, выносливости у детей дошкольного возраста с использованием игрового стретчинга;

• Воспитание у детей интереса к занятиям стретчингом путем создания положительного эмоционального настроя;

• Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений;

• Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Задача сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетной в работе ДОУ. Ее успешное решение во многом зависит от внедрения современных средств оздоровления в систему физического воспитания детей дошкольного возраста. Особое внимание привлекает методика игрового стретчинга. Задача стретчинга состоит в развитии гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка. В результате занятий стретчингом у детей формируется правильная осанка, воспитанники «заряжаются энергией». Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы животных, сказочных персонажей и др. можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием их видов, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Актуальность данной программы заключается в том, что она, посвящена развитию и коррекции физических качеств детей, раскрытию творческих способностей.

Цель игрового стретчинга – реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Развитие двигательной активности детей средствами здоровьесберегающих технологий;

3. Развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

4. Обогащать двигательный опыт для развития мышечной силы, гибкости, выносливости по средствам игрового стретчинга;

5. Развитие творческих способностей занимающихся:

- развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор;

- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённость и творчества в движениях;

- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

6. Поддерживать инициативу детей в двигательной деятельности, эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчестве в движении.

Ожидаемые результаты.

На уровне ребенка:

• владеет навыками двигательного опыта, знает и выполняет основные виды движений стретчинга;

• удерживает статические позы: ребёнок 4–5лет –10 - 15 сек; ребёнок 5 – 6 лет – 15 - 20 сек;

• развиты мышечная сила, гибкость, выносливость координационные способности в соответствии с возрастными особенностями;

• в двигательной деятельности эмоционально самовыражается, раскрепощён в движении, участвует в игровом процессе;

• обладает развитым вниманием, памятью, воображением, поддерживает стойкий интерес в двигательно игровой деятельности;

• умеет двигаться и дышать в соответствии с характером музыки.

На уровне педагога

• создание системы занятий игрового стретчинга, направленного на оздоровление детей дошкольного возраста;

• повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;

• поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах физкультурно-оздоровительной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Программа занятий

Месяц Тема Количество часов Формы контроля

Октябрь Вводное занятие 1

Мониторинг развития двигательн

деятельности с элементами

игрового стретчинга 1

«Цыпленок и солнышко» 2 Контрольное занятие

Ноябрь

«Сказка про Утёнка» 2 «В поиске друзей» 2 Контрольное занятие

Декабрь

«В гостях у Дуба» 2 «Отдых у моря» 2 Контрольное занятие

Январь

«Зимняя сказка» 2

«Котёнок Снежок» 2 Контрольное занятие

Февраль

«Юноша и колдун» 2

«Прогулка в лесу» 2 Контрольное занятие

Март

«Волшебная палочка» 2

«Островки» 2 Контрольное занятие

Апрель

«Как у слонёнка хобот появился» 2

«Путешествие на сказочную планету» 2 Контрольное занятие

Май

«Мы за солнышком идем» 2 Контрольное занятие

Мониторинг развития двигательной деятельности с элементами игрового стретчинга. 1

«Чему мы научились?» 1 Открытое занятие

Всего 32

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie