Игровой стретчинг
Данная программа имеет Физкультурно-оздоровительную направленность.
Программа направлена на:
• Развитие двигательной активности, гибкости, выносливости у детей дошкольного возраста с использованием игрового стретчинга;
• Воспитание у детей интереса к занятиям стретчингом путем создания положительного эмоционального настроя;
• Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений;
• Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.
Задача сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетной в работе ДОУ. Ее успешное решение во многом зависит от внедрения современных средств оздоровления в систему физического воспитания детей дошкольного возраста. Особое внимание привлекает методика игрового стретчинга. Задача стретчинга состоит в развитии гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка. В результате занятий стретчингом у детей формируется правильная осанка, воспитанники «заряжаются энергией». Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы животных, сказочных персонажей и др. можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием их видов, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Актуальность данной программы заключается в том, что она, посвящена развитию и коррекции физических качеств детей, раскрытию творческих способностей.
Цель игрового стретчинга – реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Развитие двигательной активности детей средствами здоровьесберегающих технологий;
3. Развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
4. Обогащать двигательный опыт для развития мышечной силы, гибкости, выносливости по средствам игрового стретчинга;
5. Развитие творческих способностей занимающихся:
- развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённость и творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
6. Поддерживать инициативу детей в двигательной деятельности, эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчестве в движении.
Ожидаемые результаты.
На уровне ребенка:
• владеет навыками двигательного опыта, знает и выполняет основные виды движений стретчинга;
• удерживает статические позы: ребёнок 4–5лет –10 - 15 сек; ребёнок 5 – 6 лет – 15 - 20 сек;
• развиты мышечная сила, гибкость, выносливость координационные способности в соответствии с возрастными особенностями;
• в двигательной деятельности эмоционально самовыражается, раскрепощён в движении, участвует в игровом процессе;
• обладает развитым вниманием, памятью, воображением, поддерживает стойкий интерес в двигательно игровой деятельности;
• умеет двигаться и дышать в соответствии с характером музыки.
На уровне педагога
• создание системы занятий игрового стретчинга, направленного на оздоровление детей дошкольного возраста;
• повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;
• поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах физкультурно-оздоровительной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Программа занятий
Месяц Тема Количество часов Формы контроля
Октябрь Вводное занятие 1
Мониторинг развития двигательн
деятельности с элементами
игрового стретчинга 1
«Цыпленок и солнышко» 2 Контрольное занятие
Ноябрь
«Сказка про Утёнка» 2 «В поиске друзей» 2 Контрольное занятие
Декабрь
«В гостях у Дуба» 2 «Отдых у моря» 2 Контрольное занятие
Январь
«Зимняя сказка» 2
«Котёнок Снежок» 2 Контрольное занятие
Февраль
«Юноша и колдун» 2
«Прогулка в лесу» 2 Контрольное занятие
Март
«Волшебная палочка» 2
«Островки» 2 Контрольное занятие
Апрель
«Как у слонёнка хобот появился» 2
«Путешествие на сказочную планету» 2 Контрольное занятие
Май
«Мы за солнышком идем» 2 Контрольное занятие
Мониторинг развития двигательной деятельности с элементами игрового стретчинга. 1
«Чему мы научились?» 1 Открытое занятие
Всего 32
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника